Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МТБ учреждения состоит из 2-х этажного здания, постройки 1982-83 года. В здании расположены пищеблок, продуктовый склад, прачечная, медицинский блок, музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего. Также имеются помещения для 6 групповых ячеек, которые состоят из приемной, туалетной, буфетной, игровой. Отдельные спальные помещения имеют все группы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты грамотно зонированы, согласно требованиям ФГОС ДО и СаНПиН. В них выделены необходимые по возрасту зоны - активности, спальная, обеденная.
Учреждение имеет 6 прогулочных участков, оборудованных малыми игровыми формами и теневыми навесами. 1 физкультурная площадка. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру, уличное освещение, достаточное количество озеленения деревьями и кустами. Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Реализация воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» по ФГОС автор Н.Е. Веракса и образовательной программы МАДОУ.
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ имеются технические средства обучения: ламинатор, телевизора 4шт, 4 ноутбука для воспитателей, фотоаппарат, магнитофоны, мультимедийный экран и проектор, мольберты, интерактивное оборудование, учебно- методическое и библиотечно-информационное обеспечение . В ДОУ функционирует 7 групп, в группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы музыкально-физкультурный зал, кабинеты специалистов ДОУ. В детском саду так же имеется: - кабинет заведующего; - медицинский кабинет - кабинет завхоза - прачечная; - пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и физкультурный залы используются для непрерывно - образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр. В 4- х возрастных группах имеются ноутбуки, в 2-х группах мультимедиа, в 4-х группах телевизоры. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена специальная оценка условий труда рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Постоянно пополняется и обновляется развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; - в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Фонд библиотеки
В учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими подписными изданиями, в том числе электронными, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется необходимый набор учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Фонд библиотеки пополнился видео и аудиоматериалами, энциклопедиями, методической и развивающей литературой, пособиями на электронных носителях, рекомендациями по питанию, информационной безопасности, по работе с детьми с ОВЗ.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Территория МАДОУ имеет 6 участков для прогулок детей, оборудованных малыми игровыми формами и спортивную площадку для занятий спортом, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
В МАДОУ созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
- специальных методов обучения и воспитания;
- использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- кабинет учителя – логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного освещения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
- в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных проектов, с помощью ноутбука, телевизора и диапроектора, установленной в кабинете педагога-логопеда
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей