Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ для пребывания детей оснащены 6 групповых помещений.
- Методический кабинет, оснащённый компьютером, принтером, мультимедийным проектором, методической литературой,
- кабинет учителя - логопеда частично оснащённый необходимым оборудованием и методической литературой, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
- музыкально-физкультурный зал, оснащённый музыкальным центром, мультимедийным проектором, детскими инструментами, физкультурным оборудованием и т.д., приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
В МАДОУ библиотека оборудована в методическом кабинете. Здесь представлена методическая литература для педагогов, художественная и познавательная литература для детей и родителей, плакаты, раздаточный материал, периодические издания.
Спортивные объекты
Территория МАДОУ имеет 6 участков для прогулок детей, оборудованных малыми игровыми формами и спортивную площадку для занятий спортом, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
В МАДОУ созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
- специальных методов обучения и воспитания;
- использование современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- кабинет учителя – логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного освещения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
- в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад "Колокольчик" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ.
В учреждении имеется тактильные плитки, напольные метки, частично поручни внутри помещений. При входе в ДОУ имеется тактильная табличка (Вывеска) с шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В МАДОУ имеется собственный пищеблок, оснащенный современным оборудованием, в том числе для приготовления пищи для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в соответствии с договором о взаимодействии.
В МАДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных проектов, с помощью ноутбука, телевизора и диапроектора, установленной в кабинете педагога-логопеда.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.
Конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. При центральном входе в здание имеется сменосхема (шрифтом Брайля) и тактильные напольные полосы.